Арье Барац. НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ ТОРЫ



АРЬЕ БАРАЦ

Недельные чтения Торы
Праздники и даты


К содержанию

Суккот

ЗАВЕТ РАДУГИ («Суккот» 5774 - 16.09.2013)

В Храме Шломо всегда горело десять семисвечий – по одной лампаде ради каждого из народа мира. Поэтому знаком ноахитов при желании может использоваться менора. И все же главным символом тех неевреев, которые признают, что их последнее объединение призвано произойти вокруг Израиля, вокруг Иерусалимского храма всегда останется радуга.

Праздник народов

В предыдущих статьях, посвященных Новолетию, я обращал внимание на то, что «еврейский новый год» - на самом деле является праздником общечеловеческим, что день Суда, приходящийся на 1 тишрея, и день Искупления, приходящийся на 10 тишрея – касаются всех народов, и даже вообще всех живых существ, которые, как известно, находятся в завете с Создателем: «Вот, Я устанавливаю союз мой с вами и с потомством вашим после вас, И со всяким живым существом, что с вами: из птиц, из скота и из всех зверей земных, которые у вас, из всех, вышедших из ковчега, из всех животных земных; И устанавливаю союз Мой с вами, и не будет более истреблена всякая плоть водами потопа... И сказал Бог: вот знак союза, который Я даю, между Мною и вами, и между всякою душою живою, которая с вами, – на вечные поколения. Радугу Мою дал Я в облаке, и будет она знаком союза между Мною и землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, и появится радуга в облаке, И Я вспомню союз Мой, который между Мною и вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на погубление всякой плоти» (9:9-16).

Итак, все праздники месяца тишрея касаются не только тех, кто связан с Богом заветом обрезания, но и тех, кто связан с Ним заветом радуги. Но особого упоминания в этом отношении заслуживает последний праздник новогоднего цикла – праздник Суккот. Ведь он с одной стороны напрямую связан с дождями (сразу после праздника Суккот начинают молиться о дождях, а в Храме в этот день на алтарь возливали воду), а значит и с радугой, а с другой - Тора открыто вменяет празднование Суккота также и народам.

Действительно, при всем том, что заповедь жить во временном жилище дана только евреям, при всем том, что в Гемаре рассказывается, что народам даже одна эта заповедь (недельного проживания в шатрах) оказалась не по душе и не по силам, согласно Торе, Суккот был и будет главным праздником народов. Действительно, в древности, когда службы в Иерусалимском храме исправно совершались, именно в неделю Суккота приносились в жертву семьдесят тельцов за семьдесят народов земли, а в будущем, именно в Суккот все те народы, которые сегодня воюют с Иерусалимом, будут совершать паломничества в третий Храм, как сказано: «И будет каждый оставшийся из всех народов тех, приходивших на Иерусалим, подниматься из года в год, чтобы поклониться Царю, Господу Цваоту, и праздновать праздник Суккот» (14:16).

Причем это паломничество напрямую связано с дождями, а значит и с радугой: «И будет: то из племен земли, которое не поднимется в Иерусалим, чтобы поклониться Царю, Господу Цваоту, – не будет над ними дождя». (14:17)

Семицветное знамя

Как известно, некоторые христианские друзья Израиля на Суккот проходят маршем по Иерусалиму, и в завершении молятся у Котеля. В настоящий момент это единственные представители человечества, отозвавшиеся на пророчество Захарии. Можно надеяться, что со временем к ним присоединятся также и ноахиты, но в настоящий момент движение это, формально начавшее свое существование в 1990 году на конгрессе в Далласе, не обладает достаточными ресурсами и слабо организовано.

Итак, если празднование Суккота в какой-то форме среди народов началось, то с заветом радуги оно до сих пор по-настоящему так и не связалось. Как ни странно, но этот символ за всю историю вообще не привлек никого, кроме геев (одно из значений этого слова – пестрые).

Не вдаваясь в вопрос появления в руках этой публики семицветного флага, следует заметить, что одно основание для присвоения себе этого выдающегося символа у них действительно все же имелось – и это международный характер их движения. Действительно, все скудоумное бесхребетное человечество сгрудилось сегодня вокруг так называемых «прав сексуальных меньшинств». Уже скоро пол века нас (вменяемых людей) пытаются убедить будто бы одна из центральных сексуальных перверсий в действительности является не болезнью, а «альтернативным здоровьем». Можно согласятся с тем, что преследовать гомосексуалистов также дико как преследовать почечников, или склеротиков, но о преследовании речи давно не идет: уже много десятилетий борьба за «права сексменьшинств» ведется исключительно на площадке гетеросексуалов, и в основном именно гетеросексуалами!

Поначалу нам говорили об «ориентации», которой в силу природных данных подвержены 4 % населения: нужно войти в их положение, поскольку они в наше войти, ну никак не могут. Но оказалось, что от этого вхождения сегодня уже не 4, а пожалуй все 24 процента населения обнаружили в себе эту «радужную» склонность. Сексуальные эволюции в гомосексуальном направлении слывут в массмедиа похвальными «поисками себя», а в гетеросексуальном почему-то именуются ханжеством. Право, а точнее способ гомосексуалистов «быть другими», настолько вызывающе бьет по всем традиционным представлениям, что само их право на существование немедленно подвергается сомнению. Ведь на поверку все традиционные уклады оказываются «гомофобскими». В ряде пунктов гомосексуальный вопрос стал лаксумовой бумажкой, определяющей базисную идентификацию человека.

В этих условиях разрозненным между собой доброкачественным традициям и приверженцам здравого смысла явно не достает объединяющей альтернативы. Не «гомофобия» же в самом деле объединяет всех людей доброй воли. Наверно, что-то еще общее можно найти.

Мне кажется, что если традиция христианских паломничеств на праздник Суккот будет расширяться, и если их инициативу подхватят также и ноахиты, то может быть вокруг этого движения в свой час сложится какая-то духовно-адекватная общность, которой, собственно говоря, и предназначен семицветный флаг. В Храме Шломо всегда горело десять семисвечий – по одной лампаде ради каждого из народа мира. Поэтому знаком ноахитов при желании может использоваться менора. И все же главным символом тех неевреев, которые признают, что их последнее объединение призвано произойти вокруг Израиля, вокруг Иерусалимского храма всегда останется радуга.


К содержанию









© Netzah.org